На Московской железной дороге продолжается плановое обновление парка тягового подвижного состава. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2018 году для столичной магистрали будет закуплен 51 новый локомотивов. Обновление тягового подвижного состава является стратегической задачей холдинга «РЖД». Благодаря поступлению современной техники повышается безопасность, устойчивость и эффективность работы железнодорожного транспорта.
В локомотивное депо Москва-Сортировочная-Рязанская поступят 6 пассажирских электровозов серии ЭП20. Этот двухсистемный пассажирский электровоз способен водить поезда на участках как с переменным, так и с постоянным током со скоростью до 200 км/ч. Поскольку при переходе с одного вида тока на другой не требуется смена локомотива, это позволяет существенно сэкономить время, затраченное электровозом в пути, а также более рационально использовать работу локомотивной бригады.
В локомотивное депо Брянск-2 будут поставлены 15 тепловозов серии 2ТЭ25КМ, при производстве которых используется 90% отечественных комплектующих. Эти тепловозы обеспечивают перевозку составов увеличенной массы до 6400 тонн, что позволяет снизить эксплуатационные расходы. За счет доступности и технологичности его основных узлов сокращается техническое обслуживание и ремонт локомотива. При проектировании данного тепловоза также активно применялись цифровые технологии, прежде всего – в системах управления, контроля и диагностики.
В локомотивное депо Ожерелье-Сортировочное поступят 30 пассажирских электровозов серии ЭП2К, в основном оснащенных также оборудованием отечественных производителей.
В рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД в 2017 году на МЖД было поставлено 8 маневровых и 20 грузовых тепловозов, 17 пассажирских электровозов и 30 электропоездов «Ласточка».