Прокуратура информирует

Прокуратура информирует
Фото: inserprud.ru

Сроки   обеспечения   инвалидов   и   ветеранов техническими средствами реабилитации

Постановлением правительства РФ от 30.01.2018 № 86 внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных), протезно-ортопедическими изделиями.

Пункт 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации изложен в новой редакции.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, – 60 календарных дней.

При наличии государственного контракта уполномоченный орган будет выдавать инвалиду уведомления о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении средств, а при отсутствии государственного контракта – в 7-дневный срок с даты его заключения.

  Законодателем предоставлено право на реабилитацию клиентам финансовых организаций, которым было отказано в осуществлении операций по счетам и вкладам.

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29.12.2017 № 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно изменениям в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - финансовые организации), получат возможность уведомлять своих клиентов не только о применении мер по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, отказу от заключения договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада), но и об их причинах.

В случае принятия финансовой организацией решения об отказе от проведения операции, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, – также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), клиент с учетом полученной от указанной организации информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

Финансовая организация обязана рассмотреть представленные клиентом документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов, представленных клиентом.

В случае получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов, представленных клиентом, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию, созданную при Банке России.

По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований финансовой организации комиссия вправе принимать одно из двух решений:

– об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);

– об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов, представленных клиентом.

Комиссия сообщает о принятом решении заявителю и финансовой организации, для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

Изменения в закон вступят в силу с 30 марта 2018 года.

 

 

 

 

Введена административная ответственность граждан за незаконное перемещение алкоголя

С 1 января 2018 года статьей 14.17.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) введена ответственность за перемещение физическими лицами алкогольной и спиртосодержащей продукции по территории Российской Федерации, если напитки не промаркированы в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

Под перемещением понимается изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.17.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Протоколы по делам об административных правонарушениях указанной категории уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), а также органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Дела об административных правонарушениях, связанных с незаконным перемещением гражданами алкоголя, рассматриваются мировыми судьями.

 

Об административной ответственности за нарушение законодательства о выборах

Законодательство о выборах предусматривает обязанность физических и юридических лиц выполнять нормы избирательного права, а также устанавливает юридическую ответственность субъектов избирательного процесса за нарушение этих правовых норм.

Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства установлена главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Список правонарушений весьма обширен, охватывает вопросы деятельности, реализации прав и соблюдения возложенных законом обязанностей кандидатами, членами избирательных комиссий, представителями средств массовой информации, гражданами и др.

За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего.

Так, размер штрафа для физических лиц может составлять от 500 рублей за совершение таких правонарушений, как размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов (ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ), умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму (ст. 5.14 КоАП РФ).

Если правообладатель определенного объекта уничтожит размещенный без его согласия на данном объекте агитационный материал, он не подлежит привлечению к ответственности по ст. 5.14 КоАП РФ, так как соответствующая ответственность установлена только за умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных материалов, размещенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их правообладателя в ходе избирательной кампании.

Правонарушения, посягающие на установленные правила финансирования избирательного процесса (ст.ст. 5.16 - 5.21, 5.50 КоАП РФ) выделены в отдельные статьи. При этом максимальный размер наказания например по ст.5.18 КоАП РФ — за незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, для граждан составляет до 25 тысяч рублей, а для юридических лиц до 1 миллиона рублей.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены в зависимости от состава дела об административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ряд дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о выборах в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

 

 

Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки

Федеральным законом от 31.12.2017 N 502-ФЗ внесены изменения в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации.

Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

 

 

В МФЦ начнут предоставлять государственные и муниципальные услуги по единому запросу

Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления.

Федеральным законом вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Предусматривается, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.

 

При приёме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны его проинформировать обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

Заявитель, обращающийся с комплексным запросом, одновременно с таким запросом подает в МФЦ сведения, документы и информацию, необходимую для предоставления соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг.

Примерная форма комплексного запроса, а также порядок хранения МФЦ комплексного запроса определяется уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечни государственных услуг субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг, предоставляемых посредством комплексного запроса, утверждаются, соответственно, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 года.

 

Максимальный размер страховой выплаты, которая производится по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, повышен с 50 тысяч до 100 тысяч рублей
 

Федеральным законом от 29.12.2017 № 448-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"   устанавливается, что при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Федеральным законом также уточняется порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции при наличии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда для получения страховой выплаты в пределах 100 тысяч рублей либо в пределах всей страховой суммы в случае (в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Получение образования детьми за счёт средств материнского капитала
Материнский (семейный) капитал – это одна из мер государственной поддержки, направленных на увеличение рождаемости. Эти деньги можно использовать на одну или несколько целей одновременно.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», материнский капитал может быть использован исключительно на следующие цели:

- улучшение жилищных условий;

- получение образования ребенком (детьми);

- формирование накопительной пенсии для женщин;

- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Выплата материнского капитала осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета.

Начать использовать материнский капитал можно не ранее, чем через три года со дня рождения либо усыновления второго, третьего ребёнка или последующих детей. Исключением являются случаи, когда средства материнского капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), взятым на приобретение и строительство жилья, а также на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. В такой ситуации воспользоваться материнским капиталом можно непосредственно после рождения ребёнка, не дожидаясь достижения им трёхлетнего возраста.

Материнский капитал можно расходовать одновременно на несколько целей. Так, часть средств возможно потратить на улучшение жилищных условий, а часть на получение образования ребёнком.

Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребёнком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребёнком (детьми) расходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 926.

Средства материнского капитала могут быть направлены на оплату:

- платных образовательных услуг, которые оказываются образовательными организациями по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

- иных связанных с получением образования расходов (за пользование жилым помещением и коммунальными услугами в общежитии, предоставляемом образовательной организацией обучающимся на период обучения);

- содержания ребёнка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребёнком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Средства на указанные цели направляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации путём безналичного перечисления на счета образовательных организаций.

Родители самостоятельно решают, на образование какого ребёнка (детей) направить капитал, это может быть и первый ребёнок. Равные права на оплату обучения предоставлены как для родных, так и для усыновленных детей. Законом установлены только возрастные ограничения. Возраст ребёнка на дату начала обучения не должен превышать 25 лет.

Средства материнского капитала могут быть направлены на оплату образовательных услуг, оказываемых по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в любой образовательной организации на территории Российской Федерации.

Чтобы распорядиться средствами на образование, необходимо подать заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по установленной форме.

 

Порядок административного задержания лиц в состоянии опьянения

Федеральным законом от 29.12.2017 N 456-ФЗ "О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 N 25-П положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.

Как следует из указанного постановления, в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия, должно быть отложено до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административного преследования.

На обеспечение этих условий направлена часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, закрепляющая правило об исчислении срока административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, подразумевающее, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.п.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

В этой связи настоящим Федеральным законом установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.

 

 

За незаконную реализацию билетов на матчи чемпионатов мира по футболу FIFA 2018 года придется ответить

С 16.02.2018 вступил в действие Федеральный закон от 05.02.2018 N  13 ФЗ, которым внесены изменения в КоАП РФ.

В частности, КоАП РФ дополнен статьями 14.15.2 и 14.15.3, предусматривающими ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Реализация входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA и (или) изменение при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу или документов, дающих право на их получение, установленной стоимости входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года влекут наложение административного  штрафа на граждан в размере от 50 до 70 тысяч рублей, на должностных лиц – от 150  000 до 200  000 рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 150  000 до 200  000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц – от 1  000  000   до 1  500  000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При этом под реализацией понимается продажа, перепродажа, распространение, распределение, обмен либо иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли. Под стоимостью входного билета на матч чемпионата мира понимается цена входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, установленная FIFA и указанная на входном билете на матч, или в документе, дающим право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Административные дела будут рассматриваться в десятидневный срок со дня получения судьёй протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление данного срока не допускается.

 

Приглашают юридические вузы

 

Прокуратурой Серебряно-Прудского района по поручению прокуратуры Московской области проводится работа по отбору кандидатов в абитуриенты для направления их на учебу в Институт прокуратуры Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина, Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и на юридический факультет Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основной задачей целевой подготовки специалистов является удовлетворение потребности в квалифицированных кадрах для работы в органах прокуратуры. При этом предпочтение отдается лицам, зарегистрированным на территории городского округа Серебряные Пруды.

Кандидаты в абитуриенты должны обладать отличной и хорошей общеобразовательной подготовкой, высокими моральными качествами, желанием работать в органах прокуратуры и быть способными по состоянию здоровья осуществлять прокурорскую деятельность.

С этой целью предлагается лицам, отвечающим вышеуказанным требованиям, обращаться в прокуратуру Серебряно-Прудского района по адресу: п. Серебряные Пруды, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.13 на прием к прокурору района А.В. Савельеву для собеседования еженедельно по понедельникам с 14 до 18 часов, тел для справок: 3-21-73.

 

 
По теме
В области обеспечения безопасности дорожного движения для водителей, нарушающих Правила дорожного движения, существует несколько видов административных наказаний, такие как предупреждение, административный штраф,
Арбитражный суд города Москвы признал законным определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении Московского областного УФАС России по жалобе физического лица о нарушении Правил недискриминацион
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.
Ружанам - о месячнике - Рузский городской округ 25 марта в Московской области стартовал месячник «Белая ромашка». В течение месяца можно получить консультацию врача-фтизиатра в 301-м кабинете поликлиники в Рузе с 8.00 до 13.00 часов без предварительной записи.
Рузский городской округ
Тучковцы будут мастерить солнце - Рузский городской округ 30 марта в Тучковском центре культуры и искусств Рузского городского округа состоится мастер-класс "Солнце".
Рузский городской округ