Например, в день голосования при подходе избирателей к зданию, где расположено помещение для голосования, группами лиц могут осуществляться действия, в процессе которых избирателям за вознаграждение предлагается получить и вынести с избирательного участка незаполненный бюллетень. При этом в стационарный ящик голосования избиратель должен опустить копию образца заполненного бюллетеня, которую ему передают организаторы подкупа.
В свою очередь организаторы подкупа ставят в избирательном бюллетене отметку за «нужного» кандидата, после чего со следующим согласившимся избирателем отправляют данный бюллетень в стационарный ящик для голосования.
При выявлении такого правонарушения сотрудниками полиции принимаются меры по задержанию правонарушителей, пресечения данного деяния и доставлению их в органы внутренних дел, где действия задержанных квалифицируются на предмет наличия в них состава преступления, предусмотренного ч.2 ст. 141 УК РФ («Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий»).
Если в их действиях не обнаружено признаков состава указанного преступления, то в отношении виновных лиц составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.16 КоАП РФ – подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах.
В случае если действия организаторов подкупа избирателей не содержат уголовно-наказуемого деяния, в качестве наказание на них накрадывается административный штраф: на граждан – от 2 000 до 2 500 рублей, на должностных лиц – от 3 000 до 4 000 рублей, на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.