Популярному туристическому маршруту по древним городам Северо-Восточной Руси в 2017 году исполняется 50 лет. В марте пользователи рунета выбирали новый логотип Золотого кольца.
Всего было представлено шесть вариантов графического оформления — их создали дизайнеры Ярославской и Владимирской областей, а также Центра молодежного туризма. Победил логотип дизайнера из Владимирской области: на нем изображены три позолоченных купола, вписанных в золотое кольцо. Его выбрали 29% респондентов. На втором и третьем месте — логотипы дизайнера Ивана Ветрова из Центра молодежного туризма. За написанную вязью фразу «Золотое кольцо», окруженную орнаментом, проголосовали 25% участников. Вариант логотипа в виде княжеской короны получил поддержку 20% респондентов.
Юбилей Золотого кольца будут праздновать целый год: в Суздале, Сергиевом Посаде, Костроме, Ярославле, Владимире и других городах пройдут фестивали и выставки, творческие встречи и концерты. Всего в сводный план торжеств включено более 60 мероприятий.
В подмосковном Сергиевом Посаде в июне планируется провести Фестиваль современной музыки «Дубрава Музыка», в июле – акцию «Сергиево-Посадская велоночь», в сентябре – Международный фестиваль народного творчества и декоративно-прикладного искусства «Русская матрешка». Но главные события намечены на 10 августа. В этот день здесь состоится туристский форум «Новый старт «Золотого кольца России», который завершится «Оперой у стен лавры». Жители и гости города увидят оперную постановку у стен Свято-Троицкой Лавры, что станет продолжением воплощения проекта «Русская опера у стен монастыря» в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье».